Пн 22 Фев 2010 22:21

Из статьи "Начало школьной жизни"

Оказывается, это очень деликатный вопрос: стоит ли ученикам заранее рассказывать, что у них будет одноклассник с деформированной конечностью. Одним нравится идея предварительных разъяснений на доступном языке, но другие считают, что это станет лишним привлечением внимания. Прежде чем вы выберете один из подходов, поговорите с будущим классным руководителем и помните при этом, что вы знаете своего ребенка лучше всех. (…) Учитель может поговорить в классе о разных особенностях развития и, например, предложить ребятам попробовать открыть пачку чипсов одной рукой без помощи второй.

Вашего ребенка неизбежно станут спрашивать о его деформации, так что заранее подготовьте с ним простое объяснение. Многим детям легко говорить “Я таким родился”, но вы можете придумать что-нибудь еще. Преподавателям также стоит знать, как ваш ребенок называет свою необычную конечность (их “маленькая рука”, “культя” или, как заявил один мальчик, “Джордж!”) и/или протез. Важно, чтобы вашего ребенка не прятали, но и не подчеркивали его особенность; будет хорошо, если он получит какой-то приз и поднимется за ним на сцену, но в таком случае преподавателям стоит заранее продумать, как ваш ребенок возьмет его, чтобы не случилось неловкости.

Родителям хорошо бы заранее сообщить преподавателям, что ребенок в состоянии делать, чтобы он не смог использовать свою деформацию как способ избежать те или иные неприятные задания. Это особенно относится к физкультуре, где ваш ребенок может не выполнить сложное задание просто потому, что ему неохота, не хватает мотивации, - и он наверняка будет в этом не одинок. Тогда этим ребятам можно предложить помогать или поддерживать других в упражнениях, которые они считают трудными, сотрудничество - отличный способ сближения команды.

Вы можете предложить школе провести собрание на тему инвалидности и даже предложить свое участие, объяснив работу Reach.

blog comments powered by Disqus