Сб 23 Окт 2010 01:46

Посмотри мне в глаза! - социальная реклама в Бельгии.

По материалам Global Post.

“Посмотри мне в глаза… я сказала, глаза!” – подпись под новой социальной рекламой организации CAP48, которая борется за права инвалидов в Бельгии и Франции. Черно-белый снимок с блондинкой в одном бюстгалтере практически повторяет аналогичную фотографию с Евой Герциговой конца 90-х: в обоих случаях реклама призывает обратить внимание на человека, а не на его (ее) внешность.

handless-model Ева Герцигова

Необычная модель – 35-летняя художник-оформитель Таня Кивиц, родившаяся без одного предплечья. Благодаря этой рекламе она стала известна по всей Европе. “Людям часто кажется, что у инвалидов нет личности,- рассказала она, - Но они должны увидеть, что я, прежде всего, женщина, что я могу быть красивой и сексуальной, а инвалидность вторична”.

Согласно годовому отчету Центра Равных Возможностей за 2009 год, в Бельгии инвалидность – вторая по распространенности причина дискриминации. Работа некоммерческой организации САР48 направлена на то, чтобы улучшить положение людей с особенностями в обществе. В этом году цель ее рекламной кампании – показать, как мы смотрим на других, особенно, если они чем-то заметно отличаются. Помимо фотографии с Кивиц было снято несколько тв-роликов, где ничего не подозревавшие люди в кафе вдруг оказывались под пристальными взглядами окружающих (надпись в конце каждого ролика: “Чувствовать себя иным нестерпимо. У инвалидов это ежедневно”).

Кивиц рассказала, что она ни минуты не колебалась, когда ей предложили повторить позу супермодели Евы Герциговы из знаменитой рекламы Вондербра: “У меня не было никаких сомнений, но я слегка нервничала, что надо будет предстать в таком виде перед фотографом. Не считаю себя скромницей, но все же моя рука всегда была для меня чем-то довольно интимным. Друзья очень поддержали меня, и после пары бокалов вина все прошло отлично”.

Фотография Тани появилась в бельгийских газетах и на открытках в кафе и ресторанах Брюсселя. Кампания оказалась успешной: телемарафон по сбору средств для САР48 принес организации более четырех миллионов евро - на 10% больше, чем в прошлом году; фактически по евро с каждого франкоговорящего бельгийца.

Кивиц смеется над предложениями продолжить карьеру фотомодели, но надеется, что кампания с ее участием даст больше возможностей для медийной жизни другим людям с инвалидностью: “Будет хорошо, если инвалидов станут снимать для рекламы разных вещей. Почему бы человеку с особенностями не быть моделью? Это внесет разнообразие, а то сейчас везде все одинаковые!”.

Наряду с попыткой изменить чужие взгляды, съемка дала и самой Кивиц возможность заново посмотреть на собственную инвалидность: “Хотя я вполне уверенный человек в своей работе и карьере, но всегда была очень чувствительна в том, что касалось моей руки. Когда приходилось раздеваться на пляже, я очень напрягалась. Теперь это меняется. Я начинаю гордиться своей инвалидностью”.

blog comments powered by Disqus